Язык сайта


Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

В случаях, когда заболевание (травма), ставшее причиной временной нетрудоспособности, явилось следствием наркотического опьянения, листок нетрудоспособности выдается с соответствующей отметкой в истории болезни (амбулаторной карте) и в листке нетрудоспособности.

При амбулаторном лечении больных на период проведения инвазивных методов обследования и лечения (эндоскопическое исследование с биопсией, химиотерапия по интермиттирующему методу, гемодиализ и другие методы) по решению ВКК листок нетрудоспособности может выдаваться прерывисто, на дни явки в лечебное учреждение.

При психических заболеваниях, сопровождающихся нарушением контроля поведения, если больной своевременно не обратился за медицинской помощью, по заключению ВКК психоневрологического диспансера листок нетрудоспособности может быть выдан за прошедшие дни. Психическим больным, состоящим на работе, в период принудительного лечения листок нетрудоспособности выдается в общем порядке.

Гражданам, обратившимся за консультативной помощью без направления амбулаторно-поликлинического учреждения, а также проходящим обследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях по направлению военных комиссариатов, следственных органов, прокуратуры и суда, выдается справка произвольной формы.

В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи или средние медицинские работники, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в регистратуре организации здравоохранения.


Для получения необходимой справки заявитель обращается в регистратуру к лицу, ответственному за выдачу справок по заявительному принципу «одно окно», медрегистратору Кислянской Наталье Михайловне.

  1. Время выдачи справок с 800 до 1600.
  2. Ответственный за выдачу справок по заявительному принципу «одно окно» уточняет у гражданина и медрегистратора наличие медицинской документации, необходимой  для  оформления  справки,  и  назначает конкретный срок выдачи справки.
  3. Заинтересованные медицинские работники оформляют необходимую медицинскую документацию и справки для выдачи гражданам в установленные сроки.
  4. Ответственный за работу с населением по заявительному принципу «одно окно»  контролирует своевременность оформления и  выдачу справок гражданам.

Перечень выдаваемых документов по заявительному принципу «одно окно»

  • справка о временной нетрудоспособности (дубликат)
  • листок нетрудоспособности (дубликат)
  • выписка (копия) из медицинских документов
  • выписка (копия) из медицинских документов (информация о флюорографическом обследовании пациента)

Оформление справок производится по предъявлению паспорта

 

 

Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента.

Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья не способных принять осознанное решение, - супругу(ге), а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.

В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

 

 

Порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией здравоохранения и пациентом.

В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу организации здравоохранения, в которой ему оказывается медицинская помощь.

Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учебы). При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае, если обстоятельства дела требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию, жалоба может быть направлена сразу в несколько инстанций.

Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.

В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

Об осуществлении административных процедур

Формы(бланки) документов и(или) сведений, представляемых для осуществления административных процедур

Ответственные лица за выдачу справок и других документов
Телефоны предварительного консультирования:  Расчетная группа - 8(0222)49-80-55; Отдел кадров-8(0222)49-80-02; ОМК 8(0222)75-16-74 с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

 

prezident

prezident

mogobl

mogobl

mogobl